Какой срок годности нового аккумулятора автомобиля и какие признаки неисправности АКБ?

Основные неисправности аккумуляторных батарей, методы их устранения

Какой срок годности нового аккумулятора автомобиля и какие признаки неисправности АКБ?

32007 31 октября 2017

Поскольку много людей не понимают, какой уход требуют аккумуляторы, возникают поломки и срок эксплуатации существенно снижается.

Признаки неисправности аккумуляторных батарей обширны и разные, поэтому определить настоящую причину выхода из строя порой сложно.

Техническое обслуживание

Много неисправностей аккумуляторной батареи появляется в результате неправильного использования и техничного обслуживания. Очень важным моментом является обслуживание после покупки, первое ТО.

Дабы поломки не преследовали владельца постоянно, не пришлось тратить лишние деньги, необходимо проводить правильное обслуживание АКБ. Ниже приведено несколько полезных советов, что увеличат срок службы и не приведут к неисправностям свинцово-кислотной батареи:

  1. Нужно постоянно убирать грязь, масло и прочий мусор с корпуса батареи.
  2. Проводить проверку, по необходимости подтягивать крепеж для АКБ под капотом.
  3. Время от времени пробки для отвода газов нужно очищать, но процедура проводится аккуратно. В домашних условиях можно использовать иголку или зубочистку.
  4. Проверять провода, которые выходят от аккумулятора. На них не должно быть повреждений, окислений. Фиксация проводов делается надежной.
  5. Ведется контроль уровня электролита внутри с помощью стеклянной трубки. Если нужно, проводят долив дистиллированной воды.

Последующая проверка заключается в тех же правилах, но добавляется еще контроль плотности жидкости в АКБ, его корректировка.

Обязательным условием долговечности свинцово-кислотных АКБ является проверка уровня и плотности электролита

Теперь необходимо разобраться какие бывают неисправности аккумуляторной батареи и способы по их устранению.

Основные виды неисправностей

Самые распространенные причины, по которым аккумулятор становится неисправным, бывают такие:

  1. Разрушаются пластины.
  2. Проходит короткое замыкание.
  3. Сульфатация.
  4. Грязный электролит.
  5. Постоянный разряд батареи.
  6. Переплюсовка.

Способы устранения таких поломок сложно проводить самостоятельно, поэтому их ремонтом занимаются специализированные станции.Если не знать особенностей ремонта, то неисправный аккумулятор может нанести вред здоровью человека, что ремонтирует его. Основные неисправности представлены и необходимо детально ознакомиться, почему они появляются, как можно их устранить.

Разряд батареи

Данная проблема одна из частых, что встречается. Подобным симптом появляется в результате нескольких факторов:

  1. Ремень ГРМ сильно растянут (для автомобильных АКБ и дизель-генераторов с автозапуском).
  2. Клеммы окислены или плохо прилегают к батарее.
  3. Регулятор напряжения вышел из строя.
  4. Генератор на автомобиле неправильно работает.
  5. Мало электролита внутри батареи.
  6. Корпус аккумулятора загрязнен.
  7. Проблемы с проводкой машины, возможна неправильная установка оборудования.

Поломка может скрываться не только в описанных причинах, возможны проблемы внутри самого аккумулятора. К примеру, снижение плотности, проникновение внутрь сторонних веществ.

Разрушение пластин

Во время эксплуатации внутри могут разрушаться пластины электродов. Проявление неисправности сопровождается такими факторами:

  1. Перезарядка АКБ сильным током.
  2. Хранение АКБ в разряженном виде длительное время.
  3. Неправильно подобран электролит, который не подходит под определенные климатические условия.
  4. Крепления под капотом для АКБ старые и не могут удерживать нормально батарею.

Подобная поломка может определяться самостоятельно только по пуску машины, когда эффективность запуска существенно снижается.

Сульфатизация

Подобный признак неисправности говорит о ликвидации батареи, ведь нормально оборудование уже не будет работать, и восстановить АБК нет возможности. Проблема появляется при долгой сохранности с разрядом батареи, а также при постоянной разрядке во время эксплуатации.

Неисправность спровоцирована недостатком электролита, кода пластины все время контактируют с воздухом. В некоторых случаях проблема появляется при большой плотности электролита, высокой его температуре. К основным признакам относятся:

  1. Очень маленькая емкость.
  2. Быстрый разряд.
  3. Во время зарядки батарея сильно греется.
  4. Во время зарядки выделяется много газов.
  5. Зарядка осуществляется на протяжении длительного времени.

Если подобные симптомы есть, то батарею можно утилизировать. Такое решение будет безопасным для владельца автомобиля.

Грязный электролит

Подобная проблема появляется, когда АКБ часто обслуживается, при этом владельцы или мастера не придерживаются главных правил. Еще к одной причине относится ремонтный АКБ, у которого неправильно спаянные перемычки или ремонт проведен некачественно.

Причины и последствия грязного электролита в аккумуляторе

В некоторые случаях, проблему можно выявить самому:

  1. Если в электролите есть медь, то выделяется много газов во время зарядки, а также в состоянии покоя.
  2. При наличии хлора появляются светлые отложения на дне.
  3. Если электролит стал малинового оттенка, то в нем содержится марганец.

Устраняться подобные дефекты могут. Достаточно убрать грязный электролит из батареи, методом слива. После этого вливается дистиллированная вода, и аккумулятор ставится на зарядку с самым маленьким током, заряд проводится около часа.

В конце вода сливается и заливается качественный электролит, а потом аккумуляторная батарея заряжается до полного заряда.

Короткое замыкание

Если появляется неисправность в виде короткого замыкания, то определить поломку не всегда просто. Электролит будет иметь низкую плотность, напряжение постоянно падает. После замыкания разрушаются сепараторы и появляются наросты в пластинах.

Удаление неисправности, возможно, сделать, если аккумулятор разрядить током при помощи разряда на 10 часов. По истечении времени на клеммах не должно оставаться напряжения и аккумулятор разбирается. Определяется причина замыкания и устраняется, возможна, замена сепараторов, очистка пластин и их промывка. После сборки нужно влить электролит и полностью зарядить аккумулятор.

Переплюсовка

Дефект переплюсовки аккумуляторной батареи в большинстве случаев устраним

Неисправность заключается в неправильном включении устройства, после чего меняются полюса на аккумуляторной батареи. Если неисправность именно такая, то можно устранить поломку несколько раз зарядив и разрядив батарею. Таким образом, емкости восстановятся и можно использовать АКБ вновь.

В некоторых случаях неисправности настолько серьезные, что батарея годится только к утилизации.

Выше представлены основные неисправности аккумуляторных батарей, но могут быть еще трещины крышек, бачков и других частей. Они появляются от механического повреждения, ударов во время использования. Подобные неисправности можно выявить при визуальном осмотре или по утечке электролита. При наличии трещин аккумулятор не может длительное время держать заряд, поэтому постоянно разряжается.

Правила ухода

Зная возможные неисправности аккумуляторных батарей и методы устранения поломок, необходимо знать основные правила ухода. Они позволят сохранить батарею и продлят срок эксплуатации:

  1. Каждые 3 месяца при любой работу аккумуляторной батареи необходимо проводить проверку напряжения, как при включенном моторе, так и на выключенном.
  2. Во время работы стартерных устройств теряется часть жидкости, периодически требуется доливка дистиллированной воды или электролита. Если аккумулятор можно обслуживать, то уровень жидкостей проверяется каждый месяц, но доливать можно только дистиллированную воду.
  3. АКБ может разряжаться и если несколько месяцев им не пользоваться, то потребуется подзарядка. Чтобы исключить разряд необходимо снять клеммы, за счет этого утечки не будет и АКБ не разрядится.

На некоторых аккумуляторных батареях стоит индикатор, что позволяет оценить заряд устройства, но результат не всегда правильный.

Поэтому нужно проверять все самостоятельно. Учитывается также погода на улице, ведь при морозах плотность увеличивается. Индикатор покажет зеленый цвет, а по факту АКБ будет на половину разряжен.

Источник: https://tcip.ru/blog/battery/osnovnye-neispravnosti-akkumulyatornyh-batarej-metody-ih-ustraneniya.html

Неисправности АКБ: причины поломки и уход за аккумулятором

Какой срок годности нового аккумулятора автомобиля и какие признаки неисправности АКБ?

Основной причиной выхода из строя аккумулятора является то, что люди совершенно не представляют, каким образом нужно правильно ухаживать за устройством, не знают, как обнаружить неисправности АКБ и, соответственно, устранить их. Именно поэтому возникают различные поломки, срок эксплуатации сокращается. Аккумулятор может быть неисправен в результате разных проблем.

Основные неисправности АКБ

После того как способы проверки уяснены, необходимо изучить возможные неисправности аккумуляторных батарей и их причины. Эти дефекты придётся устранять. Есть несколько главных причин выхода из строя аккумулятора.

Не все автомобилисты знают, как понять, что аккумулятор неисправен. Для этого нужно узнать об основных неисправностях:

  1. Пластины начинают разрушаться.
  2. При работе случается короткое замыкание.
  3. Происходит процесс сульфатации.
  4. Электролит загрязнён.
  5. Батарея постоянно разряжается.
  6. Переполюсовка.

Рекомендуем:  Горячий аккумулятор в машине, причины, по которым он кипит

Если совсем нет никакого опыта в восстановлении батареи после распространённых неисправностей, тогда лучше обратиться за помощью к профессионалам. Они смогут произвести качественный ремонт батареи. Но если АКБ сильно запущен и совсем не обслуживался, то восстановлению он уже не подлежит. Придётся покупать новую модель.

Многие автолюбители проводят восстановление аккумулятора в домашних условиях. Но тут важно знать особенности ремонта, поскольку неисправный аккумулятор может нанести вред человеческому организму.

Образование сульфатизации

В большинстве случаев с сульфатизацией бороться бесполезно и батарею придётся выкинуть. Дело в том, что правильно функционировать она уже не будет, и восстановить прибор нет никакой возможности.

Это проблема возникает в том случае, когда АКБ долгое время находится в разряженном состоянии. А также трудности возникают, если при эксплуатации наблюдается постоянная разрядка. Ещё одна возможная причина — малое количество электролита — пластины в таком случае будут контактировать с воздухом.

Иногда также проблема возникает из-за большой плотности электролита и небольшой температуры вещества.

Проблему получится найти по основным признакам:

  1. Ёмкость очень маленькая.
  2. Батарея быстро разряжается.
  3. В процессе зарядки АКБ очень сильно нагревается.
  4. При зарядке выделяется большое количество газов.
  5. Зарядка очень долгая.

Рекомендуем:  Аккумулятор для Хендай Солярис (Hyunday Solaris)

Если появились такие симптомы, то можно попробовать применить десульфатор. Вещество помещается внутрь. Она борется с отложениями. Если проблема не устранена, то придётся утилизировать батарею и приобрести новое устройство.

Процесс переполюсовки

Возникает в том случае, если аккумулятор неправильно включается. Полюса в результате меняются. Если неисправность произошла по этой причине, то поломку можно устранить, полностью разрядив и зарядив батарею заново.

Таким образом, ёмкость будет восстанавливаться, и аккумулятор можно использовать вновь. А также бывают ситуации, когда проблема становится более серьёзной, и батарею придётся просто выкинуть. Но причины для списания автомобильного аккумулятора должны быть серьёзные.

В большинстве случаев это ситуации, когда автомобилист совсем не следит за автомобилем.

Правила ухода за аккумулятором

Если знать основные неисправности, то можно довольно просто избежать их. Для этого потребуется также правильно ухаживать за аккумуляторной батареей. Таким образом, срок использования АКБ сильно возрастёт.

Чтобы АКБ работала на должном уровне, стоит придерживаться правил:

  1. По истечении каждого 3 месяца следует проверять напряжение внутри батареи. Это необходимо делать как на выключенном, так и на работающем моторе.
  2. Во время эксплуатации стартерного устройства будет уходить часть жидкости. Именно поэтому необходимо производить доливку дистиллированной воды и электролита.
  3. Если аккумулятор эксплуатируется, то жидкость нужно проверять каждый месяц. Доливать в таком случае нужно только дистиллированную воду.
  4. Аккумуляторная батарея может разрядиться, если её долго не используют. В таком случае нужно периодически заряжать её. Для того чтобы исключить полный разряд, клеммы снимаются — в результате не будет происходить утечка, и аккумулятор не разрядится.
  5. Практически во всех устройствах ставят специальный индикатор, по которому можно определить уровень заряда. Но показатель не всегда правильный. Именно поэтому проверять уровень заряда необходимо самостоятельно.

Есть ещё и другие мелкие неприятности, такие как трещины на крышках, бочках или иных частях. Они могут появиться в случае ударов или иных повреждений, возникших механическим способом. Эти дефекты можно выявить, используя визуальный осмотр. Если появились трещины на аккумуляторе, то он не сможет держать заряд и поэтому не заряжается.

Важно знать обо всех нюансах и способах восстановления, чтобы аккумуляторная батарея прослужила долгие годы.

В большинстве случаев, если правильно обнаружить дефект, то АКБ можно реанимировать. Для списания неисправности АКБ должны быть очень серьёзные. Обычно автомобилисты не доводят агрегат до подобного состояния. А потому все возможно вернуть в надлежащее состояние.

Источник: https://ProAkkym.ru/avto/neispravnosti-akb

Какой срок службы автомобильного аккумулятора и как его продлить?

Какой срок годности нового аккумулятора автомобиля и какие признаки неисправности АКБ?

Согласно законодательству, производитель вправе устанавливать на товар срок годности и срок службы. Если товар длительного пользования по окончании определенного периода становится опасным для использования, то производитель обязан установить для него срок службы (ст. 5 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Под сроком годности следует понимать промежуток времени, по истечении которого товар теряет свои свойства и не может больше использоваться по назначению (п. 4 ст. 5 Закона №2300-1). Для автомобильного аккумулятора срок годности означает тот период, в течение которого устройство может бесперебойно выполнять свои функции. Начинается срок годности от даты производства товара.

Стоит отметить, что от производителя аккумуляторы попадают в точки продаж, где определенное время устройство не используется. Оптимальным считается вариант, когда аккумулятор устанавливают в авто и начинают использовать по назначению не позднее, чем через 6 месяцев от даты производства.

Производители на каждом устройстве указывают определенный вид маркировки, в которой имеется информация о дате изготовления. Так, например, в маркировке типа 12В01Е1 в первых 5 символах содержится дата. Цифра «12» означает год производства, буква «В» — второй месяц (февраль), а «01» — число месяца.

Автомобильный аккумулятор всегда имеет ограниченный срок службы. В зависимости от производителя и типа устройства он будет отличаться. Большинство производителей аккумуляторов устанавливают на них гарантию 1-2 года, но по факту средний срок службы этих устройств составляет 3-4 года.

У некоторых автолюбителей аккумуляторы служат гораздо дольше, но этот срок зависит от множества условий.

Какие факторы влияют на срок службы АКБ

Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от ряда факторов:

  • тип устройства;
  • материал, который был использован при производстве;
  • технические характеристики устройства;
  • режим эксплуатации (или хранение аккумулятора без использования);
  • общее число циклов подзарядки;
  • условия эксплуатации.

При эксплуатации автомобильного аккумулятора следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Тип аккумулятора (обслуживаемый или необслуживаемый). Автовладельцам, которые пользуются обслуживаемым типом устройства, необходимо своевременно за ним ухаживать: добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и прочее. Если упустить нужный момент, то устройство может не прослужить и одного года.
  2. Технические поломки в системе заряда батареи. Если в автомобиле имеются проблемы с генератором, то это автоматически приведет к разряду аккумулятора, что в дальнейшем очень быстро выведет его из строя. Кроме этого, неисправность реле регулятора может стать причиной перезарядки АКБ, чего допускать нельзя.
  3. Утечка тока. В автомобиле установлены различные устройства, работающие от тока (сигнализация, магнитола и т. д.). Если при их установке были допущены ошибки, может происходить утечка электрического тока, что приведет к постепенному разряду АКБ. Если такая проблема была обнаружена, ее необходимо устранить в срочном порядке.
  4. Длительность поездок. АКБ, установленные в городских авто, служат меньше. Связано это с тем, что при частых поездках на короткое расстояние батарея не успевает заряжаться и напряжение может упасть до критического уровня.
  5. Крепление АКБ в авто. Если батарея установлена неправильно, то при резких маневрах во время движения она может смещаться со своего места. Это может привести к тому, что сломается само место крепления или замкнет клемма о кузов. При правильной эксплуатации АКБ должна быть крепко закреплена на своем месте.

Как продлить срок службы АКБ

Продлить срок эксплуатации АКБ помогут следующие советы:

  • не следует использовать разряженную батарею;
  • в зимнее время года батарею нужно подзаряжать, дав ей поработать 10-15 минут без нагрузки электроприборов;
  • при механической коробке передач выжатое сцепление облегчит для аккумулятора запуск двигателя;
  • необходимо помнить, что стартер расходует очень много энергии от АКБ, поэтому не нужно его прокручивать более 5 секунд за один раз;
  • необходимо регулярно проводить осмотр батареи, очищать клеммы и сам корпус АКБ от образовавшегося налета;
  • регулярно заряжать АКБ для поддержания напряжения;
  • если автомобиль долгое время не планируется использовать, то лучше отсоединить клеммы батареи или вовсе снять ее.

Если при эксплуатации автомобиля придерживаться вышеперечисленных правил, то аккумулятор прослужит гораздо больше времени.

Признаки неисправности автомобильного аккумулятора

Рано или поздно, в зависимости от вышеперечисленных факторов и условий эксплуатации, АКБ выйдет из строя. О неисправности батареи будут говорить следующие признаки:

  • быстрая потеря заряда устройством;
  • батарея не держит напряжение при заряде;
  • АКБ не заводит двигатель автомобиля, хотя недавно она была на зарядке;
  • окислившиеся клеммы аккумулятора;
  • проблемы с функционированием электрооборудования в автомобиле;
  • наличие повреждений на корпусе аккумулятора;
  • сульфатация пластин АКБ;
  • чрезмерный нагрев АКБ при зарядке;
  • неприятный запах от устройства.

Более точно определить неисправность батареи можно при помощи дополнительных инструментов: нагрузочной вилки, тестера, вольтметра. При наличии некоторых навыков с их помощью можно понять, насколько критично состояние устройства.

При регулярном осмотре АКБ и соблюдении правил эксплуатации можно максимально продлить срок ее службы и избежать внезапных проблем с запуском автомобиля.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/zpp/tovary/srok-sluzhby-akkumulyatora.html

Срок службы аккумулятора автомобиля. Сколько лет? Честная инфа

Какой срок годности нового аккумулятора автомобиля и какие признаки неисправности АКБ?

Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного! Однако обычные кислотные АКБ, могут иметь достаточно большой «разбег» в сроках эксплуатации (иногда в два раза) — но с чем же это связано? Почему одни батареи могут работать чуть ли не 10 лет, а другие и до 3 лет еле дотягивают. Оказывается разница есть, и причем это конкретно влияет на срок работы нашего АКБ …

В начале статьи хочу отметить, что сегодня будем разбирать обычные кислотные АКБ, все же гелевые и AGM батареи это немного другое.

На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:

  • Температурный режим
  • Исполнение батареи
  • Исправность системы зарядки автомобиля
  • Утечки тока
  • Городская езда
  • Крепление аккумулятора

Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ.

Качество и сроки эксплуатации

В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:

  • Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
  • Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.

Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора (советую прочитать статью), нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.

Температурный режим

Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея «мерзнет» теряет заряд и выходит из строя.

Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки.

Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы греем машину и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.

А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует сульфатации батареи, летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!

Лично я рекомендую хотя бы раз в 2 – 3 года, делать десульфатацию аккумулятора, таким образом, вы продлите срок службы, как минимум на пару лет.

Исполнение батареи

Про это я писал в статье — обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор.

Собственно если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним! Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д.

! Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить! В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

Исправность системы зарядки автомобиля

Здесь хочется выделить два основных аспекта:

  • Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.
  • Реле регулятора – это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда. Ведь генератор не знает меры! Для того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он также продлевает жизнь АКБ (подробнее здесь).

Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.

Утечки тока

Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.

Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

Крепление аккумулятора

Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места.

И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»).

Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.

Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.

Советы по продлению срока эксплуатации

  • Не эксплуатируйте разряженный или «подсаженный» АКБ.
  • Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  • Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  • Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  • В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.
  • Периодически осматривайте корпус АКБ, очищайте клеммы и корпус от налета.
  • Периодически заряжайте аккумулятор. Даже если вы идеально используете свой автомобиль, он может разряжаться. Например идеальное напряжение 12,7 В, но зачастую АКБ на автомобиле держится около 12,2 – 12,4В. Полезно его поднимать до 12,7В скажем раз в месяц.

Кстати полезное видео в тему.

ИТОГ. Ребята нормальная батарея в среднем служит около 5 – 7 лет! Некоторые особо дотошные владельцы могут продлить работу до 8 лет. Однако если у вас некачественный дешевый АКБ, то его срок службы вряд ли перевалит за три года.

НА это все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

(22 , 4,27 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/srok-sluzhby-akkumulyatora-avtomobilya.html

Причины неисправности АКБ и как их устранить

Какой срок годности нового аккумулятора автомобиля и какие признаки неисправности АКБ?

С тем фактом, что для современного автомобиля аккумуляторная батарея является одной из главных деталей, автомобилисты не спорят. Но вот обеспечить ей должный уход для большинства из них пока еще большая проблема.

Многие не знают и не выполняют самых элементарных правил, в результате чего возникают неисправности, а срок эксплуатации батареи значительно снижается.

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля настолько многообразны, что самостоятельно заподозрить возникновение проблем именно с батареей, для автовладельцев достаточно затруднительно.

Совет! Что делать, если АКБ сел зимой?

Первое техническое обслуживание – важный момент для батареи

Многие неисправности аккумулятора автомобиля являются следствием неправильного технического обслуживания, и в частности самого первого из них. Чтобы неисправности АКБ не стали причиной постоянных стрессов и дополнительных материальных затрат, первое обслуживание необходимо выполнить правильно:

  1. Очистка корпуса АКБ от грязи, масла, электролита.
  2. Проверка и подтягивание креплений батареи в моторном отсеке.
  3. Аккуратная, но тщательная очистка отверстий для отвода газа в пробках. Для этого удобно использовать зубочистку или толстую иглу.
  4. Проверка состояния наконечников проводов, идущих к выводам АКБ, оценка надежности их крепления. При обнаружении признаков окисления на выводах они тщательно очищаются при помощи металлической щетки и наждачной бумаги.
  5. Уровень электролита контролируется при помощи стеклянной трубки. При необходимости долива, используют лишь дистиллированную воду.

Важно! При втором и последующих проверках к вышеуказанному добавляется измерение плотности электролита и его коррекция.

Основные неисправности аккумуляторов

Наиболее часто встречающимися неисправностями аккумулятора являются следующие:

  • разрушение пластин;
  • короткое замыкание;
  • сульфатация;
  • загрязнения электролита;
  • интенсивный саморазряд;
  • переполюсовка батарей.

Важно! Естественно, что все неисправности и ремонт кислотных АКБ практически не выполняются самостоятельно, так как такая процедура грозит серьезными последствиями для здоровья «мастера».

Повышенный разряд батареи

Такую проблему можно отнести к основным неисправностям АКБ, и возникает она по следующим причинам:

  • слабое натяжения ремня ГРМ;
  • сильное окисление клемм АКБ или их плохая фиксация;
  • неисправность регулятора напряжения;
  • некорректная работа самого генератора;
  • низкий уровень электролита в батарее;
  • сильное загрязнение поверхности АКБ;
  • проблемы с проводкой в авто, неправильная установка электроприборов в салоне машины.

Кроме этого, причиной высокого саморазряда могут стать и «внутренние» проблемы, т. е в самой батарее. К ним можно отнести такие, как снижение плотности электролита, замыкание им выводных штырей, когда через различные неплотности он попадает на поверхность батареи, разрушение сепараторов, попадание внутрь корпуса загрязняющих веществ.

Разрушение пластин электродов

Причины такой неисправности аккумулятора автомобиля следующие:

  • перезарядка батареи током большой силы;
  • длительное хранение устройства в разряженном состоянии;
  • использование аккумулятора в таком климате, для которого требуется электролит с другими характеристиками;
  • старое, разболтанное крепление АКБ в транспортном средстве.

Самостоятельно определить такую неисправность АКБ можно по возникшей очень низкой эффективности аккумулятора, проявляющейся во время пуска мотора.

Загрязнение электролита

Такое достаточно часто происходит с обслуживаемыми аккумуляторами, и причиной могут стать как недобросовестные производители, так и автовладельцы, нарушающие правила обслуживания батареи.

Кроме этого, причиной загрязнения становится неквалифицированный ремонт или пайка перемычек недопустимым припоем. Такое же может отмечаться при контакте раствора с медными проводами без изоляции последних.

Присутствие некоторых химических соединений в электролите можно определить самостоятельно:

  • присутствие меди характеризуется постоянным газообразованием как при подзарядке, так и в состоянии покоя;
  • хлор определяется по наличию характерного запаха и светло-серых отложениях на дне емкости с раствором;
  • при наличии следов марганца электролит приобретает при зарядке малиновый цвет.

Загрязненный раствор из аккумулятора необходимо удалить, а сделать это можно самостоятельно. Для этого вначале весь электролит из неисправного аккумулятора необходимо слить. При этом соблюдать меры личной предосторожности.

После этого туда заливается дистиллированная вода, и батарея ставится на зарядку скромным напряжением (0,05 С10), где «заряжается» не менее часа.

После этого останется заполнить аккумулятор чистым, качественным электролитом и зарядить его.

Короткие замыкания

Признаки неисправности аккумулятора, в котором происходят короткие замыкания не слишком характерны, и к ним относится уменьшение емкости, низкая плотность, а также сниженное напряжение.

Причиной такого явления становится разрушение сепараторов, а также образование наростов на пластинах. Часто отмечается образование мостиков между пластинами, что происходит из-за высокого уровня шлама внутри батареи. Для устранения такого затруднения можно применить следующий метод.

АКБ полностью разряжается током 10-ти часового разряда. После проверки отсутствия напряжения на клеммах, батарея разбирается, и выясняется первопричина, которую надлежит устранить.

Мероприятия могут быть такие – замена сепараторов, очищение пластин от имеющихся на них наростах, промывка пластин и полное удаление шлама. После сборки и заливки электролита батарея заряжается.

Это неисправность аккумулятора, который после длительного и неправильного включения самопроизвольно меняет свои «полюса». Если отмечается именно такой вариант переполюсовки, ее можно устранить проведением нескольких циклов заряда-разряда.

После чего емкости восстанавливаются, и батарея готова к использованию. В особо запущенных случаях аккумулятор приходится утилизировать.

Если включить нормальный аккумулятор на противоположные полюса зарядных устройств или выпрямителей старого образца, практически гарантированно возникнет переполюсовка.

Она же грозит и аккумуляторам, состоящим из последовательно сопряженных элементов, у части из которых вырезаны пластины – при неконтролируемом разряде. В этом случае в одном корпусе будут присутствовать заряженные и полностью «пустые» элементы.

Получается ситуация «обратного заряда» – от заряженных элементов к пустым, в результате чего внутри АКБ полярность поменяется. При этом будет появляться смесь, состоящая из губчатого свинца и двуокиси цинка. Это вызывает очень значительный саморазряд и, как следствие – сульфатацию.

Буквально все об устройстве аккумулятора в автомобиле и его неисправностях рассказано на видео:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2481

ПравоРФ
Добавить комментарий